|
Например, в чаконе c-mollБукстехуде встречается фрагмент, обладающий яркой жанрово-танцевальной вальс фронтовой сестры минус, (что-то вроде барочной мазурки), сочетающейся с мелодикой, насыщенной эмоциональными возгласами. При этом сама по себе мелодика ? типичное lamento, так же как и риторическая основа ее интонаций. |
|
”. На какой-то момент, достигнув результата, он убеждается в собственной значимости, но конкуренция спорта такова, что нет времени успокаиваться и почивать на вальс фронтовой сестры минус, и он снова бросается в погоню за славой. |
Вальс фронтовой сестры минус
Вальс окрашен ностальгией по вальс фронтовой сестры минус, безвозвратно ушедшей в прошлое; он до сих пор остается символом знатности и утонченности.
Первое упоминание о танцах, подобных Вальсу, относится к 12 - 13 столетию, когда в Баварии танцевали "Nachtanz". Основные споры вызывают две версии происхождения танца - германская, в Англии его долго называли "немецкий" Вальс, и французско-итальянская. Очевидно только одно - Венский Вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале XIX века в Вене под музыку Штрауса, затмив собой все другие танцы. Рассмотрим обе версии, при этом стоит заметить, что большинство исследователей считает его все-таки французским.
Жанры, как известно, имеют разную историческую продолжительность и с трудом поддаются классификации и систематизации. Это связано, прежде всего, с тем, что их много, все они обладают своей спецификой и могут проявлять себя через разные факторы. Одни вальс фронтовой сестры минус в большей степени «привязаны» к форме (рондо, соната), другие к ритму (танцевальные жанры, марши), третьи к фактуре (хорал, прелюдия), четвертые к мелодической структуре (песни, плачи). Некоторые изначально обладают синтетической природой и могут быть связаны, к примеру, и с формой и с фактурой (вариации, фуга, скерцо). Таким образом, в качестве жанрообразующих начал могут выступать различные элементы музыкальной ткани. Есть эпохи, когда законы жанра властно подчиняли себе творческую волю художника.
Элементы вальса рассматриваются в соответствующих разделах, их следует изучить после того, вальс фронтовой сестры минус будут усвоены основные принципы.
Для этих фигур наиболее важна манера выражения ритма, поскольку выполнение набора основных фигур при полном отсутствии движения и вращения корпуса может показаться очень скучным. Опытный танцор с врожденным чувством ритма исполняет фигуры с помощью различных типов ритма. |