|
« Гирлянды»^ состояли обычно из 5—6 вальсов, написанных в одной тональности и завершались кодой. Но вальс на танке объединение, даже при наличии вступления и коды, носило случайный, формальный характер, так как между танцами не было тематической или какой-либо иной смысловой связи. |
|
Например, в Главной партии 18-й сонаты Бетховена всплеск энергии, вальс на танке нового качества, смысловой скачок приходится на каденцию, в которой вырисовывается конкретный жанр – менуэт с шутливым реверансом. Каденция оформилась как жанрово определенный момент. Типично бетховенское «сопоставление с результатом», где результатом оказался жанр, а то, что сопоставлялось – гармонии разной степени напряженности – не имеет жанровой определенности. |
Вальс на танке
Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи . После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, вальс на танке котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами.
Здесь он родился в 1868 году в семье уличного музыканта, создавшего и возглавлявшего небольшой оркестрик. Сам он играл в нем на арфе, старший сын, Мануэль, — на гитаре, а семилетний Хувентино, пиликавший в этом оркестрике на дешевенькой, даже не покрытой лаком вальс на танке, тоже помогал отцу зарабатывать на хлеб.
Но все труднее и труднее становилось семье Росасов сводить концы с концами, и отец решил попытать счастья в столице. В Мехико они отправились пешком, как бродячие музыканты, останавливались по дороге в каждом селении, исполняя свой незамысловатый репертуар. К июлю 1875 года Росасы добрались до столицы, где нашли пристанище в бедном квартале, но конкурировать с многочисленными уличными оркестрами не смогли.
Первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к 12, вальс на танке столетию, когда в Баварии танцевали "Nachtanz". Основные споры вызывают две версии происхождения танца - германская, в Англии долго называли его "немецкий" вальс, и французская, точнее, французско-итальянская. Очевидно только одно - венский вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса. |